WWW.ГЛВРАЧ.РФ            

Маркетинг для клиник
1. Как добиться, чтобы в Вашу клинику стояла очередь?


Отрывком из книги П.Темпорала и М.Тротта "Роман с покупателем", - который мы назвали "Управление взаимоотношениями с покупателями" - мы открываем нашу рубрику "ГУРУ МАРКЕТИНГА", в которой будем знакомить наших читателей с произведениями наиболее авторитетных авторов современности, пишущих на темы маркетинга и менеджмента. Главным для нас при выборе очередной публикации по-прежнему будет практическая применимость в области стоматологии высказываемых авторами идей. (Мы не случайно называемся практическим журналом!) Более того, обратите внимание, - мы предлагаем Вам уникальный сервис: по расположенной вначале статьи ссылке, Вы всегда сможете заказать данную книгу непосредственно у издателя, она может быть Вам доставлена по почте наложенным платежом или курьером.

Что касается нашей первой публикации, то пусть Вас не смущает название - "Управление взаимоотношениями с покупателями" (УВП). Его придумали не мы, а сами авторы, которые не случайно считаются одними из самых авторитетных специалистов по вопросам маркетинга взаимоотношений с потребителями. Да, в стоматологии нет покупателей, а есть "потребители услуг" - пациенты. Но авторы и не стараются загонять этот термин в узкие рамки "промтоварного магазина", а трактуют его достаточно широко: скорее "покупатель" является у них синонимом слова клиент, потребитель. Если Вы начнёте читать, то поймёте, что всё, о чём говорят авторы, все высказываемые ими идеи, как нельзя кстати, подходят для воплощения именно в области стоматологии. И действительно, одна из главных мыслей П.Темпорала и М.Тротта, проходящая красной нитью через всю книгу: взаимодействуйте со своими потребителями, внимательно анализируйте информацию о них. Где, как ни здесь, при заполнении персональной карты пациента, Вы без труда можете узнать у нового посетителя его адрес и домашний телефон (что пригодиться Вам для рассылки корреспонденции), а также попросить у того, кто приходит на приём уже не в первый раз, его визитную карточку (что может лучше подойти для понимания того, кто есть ваш потребитель?). Думаете, не даст? Может удивиться и поинтересоваться: "а зачем она Вам?". Но, в конечном итоге, его визитка окажется в Ваших руках.

Одним словом, чтобы не утомлять Вас пространными рассуждениями на тему полезности концепции УВП для стоматологии, просто пожелаем Вам приятного чтения и успешного применения предлагаемых авторами идей в практике Вашей стоматологической клиники.

Управление взаимоотношениями с покупателями